Северный лес – место, где нет ничего невозможного, где обитает волшебство и разные магические существа… само собой, что жители такого места должны во что-то верить. Только вот во что? Или в кого? Помимо веры в чудо, существует здесь и религия. Религия Северного леса заключена в четырёх богах: Боге Огня, Богине Воды, Богине Земли и Боге Воздуха. Каждый их них отвечает за свою область жизни планеты и даже за определённое время на ней. Для начала, поподробнее о них самих:

Бог Огня

http://s001.radikal.ru/i196/1004/59/a27d77665b57t.jpg

Цитируя старые письмена: "Пригрел её(Землю лесов) бог Огня". Да, этот бог и правда может пригреть. Но, свойственно натуре своей стихии, может и обжечь, так что к нему всегда относились с опаской и почтением. К этому Богу чаще, чем к другим, обращаются с просьбами и желаниями. Он охотно может их выполнить, за своеобразную плату в виде, например, подношения. Но, конечно, всё в пределах дозволенного. Бог Огня вовсе не злой, он, как и любой другой бог, нейтрален. Так что злодеям врятли удастся заполучить аудиенцию этого создания. Бог Огня отвечает за температуру планеты, за количество поглощённого ею света и длительность времён года, олицетворяет волю, уверенность в себе и "внутренний огонь".

Богиня Воды

http://s004.radikal.ru/i208/1004/85/0c428a878f03t.jpg

"…Провела по ней реки да озера богиня Воды" - вот что можно найти на старых пергаментах библиотеки. Из этой записи можно сделать вывод, что не сама богиня родилась из воды, а вода родилась из неё. Богиня Воды часто ассоциируется у эльфов со справедливостью, ясностью и правдой, не зря же говорят: "Как в воду глядел" или "Не мути воду". Как не сложно догадаться, богиня Воды довольно популярна у простых элфов-земледельцев, уступая только богине Земли. Доподлинно известно также, что первым зеркалом эльфам послужила именно гладь воды. Богине Воды подвластна частота дождей и облаков, течения. Нередко путешественники сетуют на строптивую владычицу морей, считая, что именно из-за неё никто так и не вернулся из плаваний за пределы материка.

Богиня Земли

http://s60.radikal.ru/i169/1004/4e/f1c8efc9e821t.jpg

Снова цитата: "…озеленила её богиня Земли, засадив деревьями высокими да вечнозелеными". Богиня Земли, фактически, отвечает не только за деревья и растения, но и непосредственно за саму землю. Под её властью плодородие почв, а вместе с этим и способность эльфов прокормить себя. Именно поэтому рядовые жители Ордвиста и других деревень, испокон веков занимающиеся сельским хозяйством, отдают предпочтение именно этой богине. Она, к тому же, является символом постоянства, устойчивого положения в жизни и неоспоримой силы. Поговорка "Земля из-под ног ушла" - тому подтверждение. Напоследок… нередко к богине земли обращались с вопросом: "Есть ли другие материки на нашей планете?" - ведь ей подвластна вся суша. Но ответ дан не был по неизвестным причинам.

Бог Воздуха

http://s57.radikal.ru/i158/1004/d2/c37402f826b8t.jpg

"…и разнес весть о ней бог Ветра, принеся в мир новый магию" - собственно, заключительная строчка небольшого трактата о Богах. Что ж, неоспоримый факт, что магия появилась именно благодаря богу Воздуха. И если огонь – это внутреннее пламя, сердце, земля – это плоть, а вода – кровь, то воздух – дыхание. Дыхание самой планеты и любого живого существа на ней. Воздух есть везде, даже в воде есть кислород. Так что косвенно Бог Воздуха влияет на другие стихии, но всегда основным его олицетворением являлось небо и ветер. К слову, в бытовых проблемах к этому богу обращаются редко, так как он почти не несёт никакой "практической" пользы. А вот путешественники, поэты и другие творческие личности часто к нему обращаются. Бог Воздуха олицетворяет свободу, переменчивость и независимость.

Связь стихий и дат рождения.

Ни для кого не секрет, что в зависимости от времени рождения индивидууму характерны определённые черты. Во многом это зависит от его стихии. На заре цивилизации эльфов каждому времени года приписывалась своя стихия, но после маги пришли к выводу, что слишком грубо так кромсать даты и вычислили более точные значения. Итак:

Стихия Огоня:
С 21 числа первого месяца весны по 20 число второго месяца весны,
С 24 числа второго месяца лета по 23 число третьего месяца лета,
С 23 числа третьего месяца осени по 21 число первого месяца зимы.

Стихия Воды:
С 22 числа первого месяца лета по 23 число второго месяца лета,
С 24 числа второго месяца осени по 22 число третьего месяца осени,
С 20 числа третьего месяца зимы по 20 число первого месяца весны.

Стихия Земли:
С 21 числа второго месяца весны по 21 число третьего месяца весны,
С 24 числа третьего месяца лета по 23 число первого месяца осени,
С 22 числа первого месяца зимы по 20 число второго месяца зимы.

Стихия Воздуху:
С 22 числа третьего месяца весны по 21 число первого месяца лета,
С 24 числа первого месяца осени по 23 число второго месяца осени,
С 21 числа второго месяца осени по 19 число третьего месяца осени.

Примечание: маги в первую очередь овладевают своей стихией, а уж потом, если есть выдающиеся способности, и другими. Бывают также случаи проявления стихийной магии и у простых эльфов, но только слабой и, в большинстве случаев, если в роду были ведьмы или колдуны.

Отношение к религии разных слоёв общества.

В Северном Лесу к вере относятся без лишнего фанатизма. По поводу религии никто не спорит и не воюет(так как, собственно, она на весь материк едина). Но разные слои общества её исповедуют  по-разному.

Жители Ордвиста и других поселений:
Земледельцы и простые мирные жители(в особенности, пожилые) довольно трепетно относятся к вере, так как для проживания им часто необходимо благословение богов. Особых дней для посещения храма нет, так что молятся они когда хотя. За исключением, конечно, особых праздников, в которые выражается почтение одному из богов. Молодёжь ещё менее набожна, но существование высших сил не оспаривает.

Путешественники, странники, просто одиночки:
Такие всегда в движении. Не имеют постоянной работы и места жительства и, стало быть, молиться в храме не могут. Ну да это и не к чему! Вся окружающая среда – есть храм природы и четырёх её стихий. Поэтому желая получить благословения богини Воды, например, путешественники просто набирают в ладонь немного жидкости и произносят нехитрые просьбы.

Маги из магической общины:
В мире Северного леса религия не оспаривает магию, наоборот, она является её источником. Так что маги относятся к богам с уважением, особенно к тому, который является их покровителем. Они не ходят в храмы, предпочитая связываться с высшими силами посредством обрядов.

Рыцари леса:
Как и жители Ордвиста исповедуют религию четырёх богов. Собственно, у них в гарнизонах нет храмов, так что благословения они просят так же, как и путешественники.

Изгнанники:
Жители побережья к религии относятся по-разному. Кто-то совсем побитый жизнью вообще отказывается во что либо верить(к слову, ходят слухи, что такие субъекты теряют всякие магические способности и уши у них почему-то становятся менее острыми… к чему бы это?). Некоторые, напротив, молят богов о прощении, желая вернуться в Ордвист. Кому-то вообще на всё это плевать. А вот члены Тёмного братства… поговаривают, что у них есть своё почитаемое божество. Но пока это на уровне догадок, так как изгнанники особой болтливостью не отличаются.

Необычайные, драконы, грифоны, нимфы, кентавры, наяды и т.д. и т.п.
Почему я решила объединить их в одну группу? А потому что слишком сложно было бы рассказывать о них по отдельности. В стихии верят все без исключения, но вот олицетворяют их богами не все. К тому же, каждый вид отдаёт предпочтение своей стихии, остальные даже избегая. Наяды, собственно, почитают воду, дриады – землю, драконы… либо огонь, либо воздух. Кому как больше нравится. Но встречаются и водные и земляные драконы, так что тут всё не однозначно. Необычайным зачастую вообще дела нет до религии, а вот кентавры в своей вере совершенно непонятны. Вроде бы они исповедуют религию четырёх богов, но более древнюю, так как утверждают, что нынешняя была немного видоизменена с течением времени.

А вообще каждый решает сам для себя, как ему относиться к религии. За это, напомню, в Северном лесу никого не осуждают.

Храмы.
Главный храм расположен, как не сложно догадаться, в Ордвисте. В других небольших поселениях таких колоссальных сооружений нет, встречаются иногда простенькие и небольшие храмы, да и то редко. Особенных дней, в которые нужно ходить в храм, нет. Туда приходят те, кто хотят и когда хотят. За исключением четырёх дней в году, когда проводится праздник, посвящённый одной из стихий. В такие дни в храме больше народу, но посещение его не обязательно, тоже по желанию. И, собственно, ссылка на храм в Ордвисте.